Получит ли Суперджет-75 перспективный российский авиадвигатель ПД-7?

В России начата разработка новой версии регионального пассажирского самолета «Сухой Суперджет» — SSJ 75. Речь идет о машине с салоном на 75 мест (вместо 100 у выпускающегося сегодня серийно в Комсомольске-на-Амуре SSJ 100).

В качестве силовой установки нового регионального лайнера рассматриваются два перспективных силовых агрегата – американский Pratt & Whittney PW1200G и российский ПД-7. Двигатель из США разрабатывается для перспективного японского пассажирского самолета MRJ – сейчас у этого азиатского проекта большие проблемы с заказчиками, и будущее, в целом, выглядит сложно. Что касается чуть ли не впервые официально упомянутого ПД-7, то это силовая установка нового семейства российских моторов, куда входят новый ПД-14 и перспективный ПД-35.

Что известно о ПД-7? Тяга этого турбовентиляторного (безредукторный привод вентилятора) двухконтурного двигателя составит 7,9 тонн. Согласно имеющимся сведениям в авиационной прессе, ПД-7 предназначался для установки на семейство региональных пассажирских «Сухой Суперджет», машин семейства Ан-148 и Ту-334. Пока о состоянии программы ПД-7 данных мало. Производитель «Суперджетов» говорит, что решение по двигателю будет принято в течение 2018 года.

«Суперджет-75» получит укороченное крыло, будет усовершенствована кабина пилота и внедрен обновленный комплекс авионики, унифицированный с перспективным российским пассажирским самолетом МС-21. Сейчас в компании обсуждаются варианты изготовления крыла с применением композитных материалов, что облегчит вес самолета.

Рынок самолетов подобного класса оценивается только в России не менее, чем в 200 воздушных судов.