Теплица в Антарктиде получила свой первый урожай

Свежие овощи, да вдобавок местного производства – это, конечно же, редкость в Антарктиде, но одна ферма рядом с исследовательской станцией получила свой первый урожай.

Немецкий аэрокосмический центр (DLR) сказал, что экспериментальная теплица EDEN-ISS института Альфреда Вегенера исследовательской станции Neumayer-Station III недавно собрала 18 огурцов, 70 редисов и почти 4 килограмма салата.

У теплицы EDEN-ISS есть две главные задачи: во-первых, обеспечить свежие продукты для зимовки экипажа Neumayer-Station III. Во-вторых, выступать в качестве тестового проекта для выращивания пищи в суровых условиях климата, и не только на Земле, но для миссий на Луну и Марс в будущем. Ученые посадили семена в середине февраля, и успешно получили первый урожай.

В этой теплице закрытого типа нет почвы, ученые выращивают продукты, используя замкнутый цикл воды и оптимизированным светом. Инженер DLR Пол Забель (Paul Zabel), один из немногих людей на Земле, который теперь может добавить «антарктический садовник» в свое резюме, сказал, что им необходимо было преодолеть некоторые неожиданные сложности, такие как незначительные сбои системы и «сильнейший шторм», но он смог решить проблемы и собрать первый урожай.

EDEN-ISS находится примерно в 400 метрах от Neumayer-Station III, а DLR говорит, что Забель проводит около трех-четырех часов в день в теплице. Он также может общаться с центром управления DLR Institute for Space Systems, расположенным в Бремене, который может удаленно контролировать рост растений и мог брать управление на себя в дни сильного шторма, когда Забель не мог добраться до теплицы. DRL сказал, что «такое управление возможно на срок до трех дней».

Ученые, зимующие на станции, израсходовали свои овощи с их последней поставки уже к концу февраля, поэтому они были очень рады свежим продуктам от EDEN-ISS. Руководитель станции Бернхард Гропп (Bernhard Gropp) сказал в своем заявлении DLR: «Было особенно важно получить первый свежий салат в Антарктики … на вкус он как будто бы только сорван со свежего сада».